МЕРЫ РЕАГИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ВЛАСТЕЙ
В УСЛОВИЯХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ КОРОНАВИРУСА (COVID-19)
Постановление Правительства РФ от 08.04.2020 № 458 “Об утверждении перечней медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения в медицинских организациях, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета”

Постановлением утверждены: перечень медицинских услуг (Перечень 1) и перечень дорогостоящих видов лечения (Перечень 2), суммы оплаты которых учитываются при определении суммы социального налогового вычета.

Ранее действовавшее Постановление от 19.03.2001 г. № 201 признано утратившим силу.

Постановление №458 не содержит каких-то принципиально новых норм. Оно скорее уточняет ранее действовавшие перечни с учетом существующих в настоящий момент обстоятельств, что можно расценивать как меру поддержки не только для граждан, но и для медицинских организаций.

Социальные налоговые вычеты можно получить при оплате, в том числе, за следующие виды услуг (Перечень 1):

  1. Медицинские услуги, оказанные в рамках первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара.
  2. Медицинские услуги, оказанные в рамках специализированной медицинской помощи, за исключением высокотехнологичной медицинской помощи, в стационарных условиях и в условиях дневного стационара.

В перечне дорогостоящих видов лечения приведен значительно расширенный перечень медицинских услуг по лечению бесплодия (п.3 Перечня 2):

Медицинские услуги по лечению бесплодия методом экстракорпорального оплодотворения, культивирования и внутриматочного введения эмбриона, включая криоконсервацию эмбрионов, гамет (ооцитов, сперматозоидов), использование донорских ооцитов, донорской спермы, донорских эмбрионов, суррогатного материнства в части проведения программы экстракорпорального оплодотворения, а также преимплантационной генетической диагностики.

ЭКО было включено в перечень дорогостоящих видов лечения в 2007 году. В перечень  входило только лечение бесплодия методом экстракорпорального оплодотворения, культивирования и внутриматочного введения эмбриона (п.27).

В соответствии со ст. 219 НК РФ для получения социального налогового вычета:

– медицинские услуги должны быть оказаны самому налогоплательщику, его супругу (супруге), родителям, детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет (то есть нельзя получить вычет при оплате услуг, оказанных партнеру);

– медицинская организация должна иметь соответствующие лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданные в соответствии с законодательством РФ;

– налогоплательщиком должны быть поданы документы, подтверждающих его фактические расходы на оказанные медицинские услуги, при этом расходы не должны быть произведены за счет средств работодателя.

Социальный налоговый вычет предоставляется в размере фактически произведенных расходов, но в совокупности не более 120 000 рублей за налоговый период (п.2 ст. 219 НК РФ). Это положение касается только расходов по Перечню 1.

По дорогостоящим видам лечения, в том числе по лечению бесплодия методами ВРТ (Перечень 2), сумма налогового вычета принимается в размере фактически произведенных расходов

Постановление №485 касается только платной медицинской помощи и не затрагивает вопросов лечения бесплодия методами ВРТ в рамках программ ОМС.

Постановление №485 вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования (09.04.2020г.), но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на доходы физических лиц. Налоговый период по НДФЛ составляет 1 год (ст.216 НК РФ). Предположительно это значит, что подать документы на вычет можно будет после 1 января 2021 года по расходам, которые были произведены после 9 мая 2020 года.

 Текст Постановления можно скачать по этой ссылке.

Временные методические рекомендации: профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Версия 5, 08.04.2020г.

Пятая версия рекомендаций опубликована на официальном сайте Минздрава России и направлена во все субъекты Российской Федерации для использования в работе.

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/med_covid19

Приказ МЗ РФ от 02.04.2020 г. № 264н “О внесении изменений в приказ МЗ РФ от 19.03.2020 г. № 198н “О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции СОVID-19” (Зарегистрирован 03.04.2020 № 57956)

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202004060001?index=1&rangeSize=1

ФЗ от 01.04.2020 г. № 98-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций”, вступает в силу с 01.04.2020 г.

Закон содержит меры экстренного реагирования в условиях распространения коронавирусной инфекции. Вводимые меры направлены в основном на расширение полномочий Правительства РФ в разных областях деятельности. В законе не установлен общий ограничительный срок его действия. Однако многие полномочия могут осуществляться Правительством только в течение 2020 года.

  1. Проверки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 1 апреля по 31 декабря 2020 года включительно, за исключением проверок, основаниями для проведения которых являются причинение вреда или угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
  2. В области ОМС:
  • Субъекты РФ вправе устанавливать специальные сроки подачи уведомления о включении медицинской организации в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС. Информация о сроках и порядке подачи указанного уведомления размещается территориальным фондом на своем официальном сайте в сети “Интернет”.
  • Средства ненормированного страхового запаса могут расходоваться для финансового обеспечения мер по компенсации медицинским организациям недополученных доходов в связи с сокращением объемов медицинской помощи, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования, в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих. Указанные средства предоставляются на основании соглашения, типовая форма и порядок заключения которого утверждаются Минздравом РФ.
  • В условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, Правительство Российской Федерации вправе установить особенности реализации базовой программы обязательного медицинского страхования.
  1. Особенности обращения медицинских изделий, предназначенных для применения в условиях ЧС и т.п., определяются Правительством РФ, которое вправе, в том числе, установить ограничения на оптовую и розничную торговлю ими на срок до 90 календарных дней.
  2. Правительства наделено правом вводить режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации и устанавливать при этом обязательные правила поведения.
  3. Также закон определяет особенности регулирования государственных и муниципальных закупок; возможность введения моратория на возбуждение дел о банкротстве; особенности осуществления разрешительной деятельности; изменение периодичности проведения техосмотра транспортных средств; отсрочку внесения арендной платы за недвижимое имущество и др.

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202004010072