В случае возникновения конфликта
-
Ассоциация поможет оценить ситуацию
-
Представит заключение своего Экспертного совета по спорному случаю
-
Примет участие в досудебных разбирательствах
Главной целью урегулирования любого конфликта является его решение вне стен суда
И одним из способов разрешения споров с пациентами является их досудебное урегулирование. Здесь важно понимать, что такое разрешение возможно только до момента подачи пациентом иска в суд.
Законом «О защите прав потребителей» не предусмотрено обязательное соблюдение претензионного порядка, что означает, что пациент сразу, без подачи претензии в медицинскую клинику, может обратиться за защитой своих прав в суд. Однако на практике в большинстве случаев пациент все-таки направляет претензию в медицинскую организацию. Дело в том, что в случае удовлетворения судом его требований, он может рассчитывать на взыскание с клиники еще и так называемого «потребительского штрафа», который составляет 50% от взысканной в пользу пациента суммы и назначается судом только при отказе добровольного удовлетворения медицинской клиникой требований пациента. Поэтому юристы, которые осуществляют защиту прав пациента, всегда идут по этому пути, чтобы взыскать с клиники максимально возможную сумму. И это нельзя не учитывать при защите прав медицинской организации на досудебном этапе.
Важно правильно оценить законность и обоснованность претензий, установить причинно-следственную связь, а также рассмотреть все возможные последствия конфликта для медицинской организации. На основании сформированной позиции руководитель клиники принимает соответствующее решение: удовлетворить требования пациента в полном объеме или в части, либо отказать.
Также, отвечая на претензию, можно запросить у пациента дополнительную документацию по изложенным фактам или попросить его явиться на прием для осмотра и окончательного принятия решения по его претензии. Ответ на претензию обязательно нужно дать в письменном виде, в срок не превышающий 10 дней со дня получения претензии. Итоговым документом при достижении соглашения между медицинской клиникой и пациентом должно стать Соглашение о досудебном урегулировании спора. В этом документе стороны конфликта согласовывают все условия урегулирования конфликта.
Образец Соглашения можно скачать здесь.
СРО оказывает необходимую правовую поддержку медицинским клиникам при разрешении всего спектра конфликтных ситуаций:
- Оценка ситуации, разработка стратегии и тактики поведения для наиболее благоприятного разрешения спора.
- Проведение претензионной работы: подготовка письменного ответа на претензию пациента в законодательно установленные сроки, согласование правовой позиции с руководством клиники.
- Разработка и заключение Соглашений о досудебном урегулировании спора на условиях, согласованных сторонами.
Наши юристы обладают необходимыми процессуальными знаниями, владеют навыками подготовки и анализа доказательной базы, ориентируются в психологии человеческого поведения, что позволяет быстро и грамотно выстроить стратегию и тактику поведения медицинской клиники при возникновении конфликтных ситуаций.
Напишите нам, если вам нужна помощь: